АВТОСТОП В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

"Hitchhiking" - автостоп. Там это называют только так. Существует и работает! Особенно в аргентинской и чилийской Патагонии. Там это прям совершенно нормально и естественно. Чаще всего тебя подхватывают такие же путешественники, как и ты. Иногда довозят прям далеко, иногда до соседней деревни

Наш первый опыт автостопа был печальным. Мы начали в очень сложном месте - деревеньке Эль-Чайльтен (Аргентина), которая не сквозная, а конечная. В первый день мы простояли на палящем солнце и ветру у дороги 6 (реально шесть!!!) часов. Из всех желающих подобрали за это время только двух пассажиров. Потому что машин оттуда выезжает мало и не всем по пути с тобой. Я под конец сдалась, расплакалась от этого всего и настояла прикрыть на сегодня наше славное мероприятие. Лицо мое обветрилось и болело, в голове шумело. На следующее утро мы вышли пораньше и нас взял к себе милый дядя немец. Ему так же было не по пути, но это был наш первый хост, поэтому я была в восторге! Он высадил нас в следующей деревне, где мы встретили чудесного человека "Лалала", а потом за ночь автобус довез нас к пограничному городку с Чили. Об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ ПЕШКОМ

Границу с Чили мы пересекали практически пешком. Это было так необычно. На автобусе нас подвезли к пункту внутри Аргентины, а по другую сторону нас никто не ждал и там виднелась только пустая дорога.

Мы съели все, что было в запасе (в Чили строго запрещено провозить фрукты) и прошли буквально пешком через границу. Мы уже были готовы долго шагать пешком по пограничному коридор у(дороге) до чилийского пункта, но откуда то возник еще один микроавтобус. Затем еще один пункт - уже со стороны Чили. И оттуда снова автобус уже до Чили-Чико - ближайших город от места границы. Вообще, как выяснилось, границу можно пересечь во многих местах. В другой раз мы сделали это в пограничном пункте где-то посреди гор.

​В Чили-Чико наш автостоп так же не встретил успеха, но мы сильно не расстроились и взяли билеты на паром, чтобы пересечь бухту. И уже там в портовом городке, мы вышли на дорогу и встретили чудесных ребят - Пила и Хуан-Карлоса (мне до сих забавно, что у меня есть знакомый с таким именем, ведь для нас оно как из сериалов :)

Эта встреча была одной из самых теплых и ценных в моей жизни. Ребята ехали в гости к его сестре, которая живет с семьей в маленькой, но очень красивой деревеньке Чили - Puerto Aysen. Ребята пригласили нас поужинать и заночевать у них. Затем пошел ливень и не было билетов на автобус, поэтому мы провели 3 ночи в настоящей чилийской семье. С маленьким сынулей, с родителями Хуан-Карлоса и его сестры Франсиски. Это просто непередаваемо. Мы были приняты там, как родные дети. Днем они возили нас гулять, смотреть на горы, несмотря на дождь. А вечером мы ужинали, пили вино и говорили обо всем. Франциска и ее муж жили какое-то время в Новой Зеландии, поэтому они говорили на английском. С остальными общалась в основном жестами. Мой друг разговаривал с ними на испанском. В итоге этой истории через пару недель мы оказались в гостях у этой же семьи в Сантьяго, столице чили. Они настояли на том, чтобы мы обязательно заехали. Там нас снова закормили и уложили спать в теплую кроватку, а потом посадили на автобус до следующей точки.

​Не бойтесь пробовать автостоп! Он может принести просто невероятные чувства и опыт, который изменит вас навсегда. Я все время повторяю: "После этого путешествия я уже никогда не буду прежней".

Кстати, когда ребята в Чили взяли нас в свою машину, по пути они предложили остановиться и посмотреть на водопад. Я как то быстро смекнула, что нравятся они мне на вид и как люди, и что здорово бы сделать несколько фото типа Love Story (ну что поделаешь, люблю я эту милоту :)

COUCHSERFING

​Наряду с тем, что мы были новички в автостопе, мы еще и каучсерфингом никогда не пользовались. То есть я давно была там зарегистрирована, но еще ни разу не осмеливалась к кому-то заселиться. Сразу скажу честно, одна без парня я и в будущем вряд ли стану использовать эту систему. Мы пользовались ей 3 раза в Чили и ничего плохого не случилось, но один раз я попала в не очень приятную ситуацию, когда хозяин напился и доставал меня, даже не смотря на то, что я была с парнем. Все быстро разрешилось, а потом он извинялся, но факт фактом, мне было тогда очень неприятно, потому что некуда деться уже, остановились у него. Остальные два раза было все хорошо.

А теперь о хорошем опыте. Одна семья в глухой и безынтересной деревушке в Чиле приютила нас аж на целую неделю, потому что я слегла с температурой и не могла ехать дальше. Это был маленький двухэтажный дом. С безумным маленьким монстриком, который носился по дому и всегда повторял только одно слово "L'aqua" (вода).

Это было очень милое время с семьей Даниэля.

Когда я выздоровела, ым отправились дальше по Чили в сторону Сантьяго, на север. В этот раз мы использовали интересную систему - единый билет на автобус + паром. Причем по пути используется два разных парома, это так забавно, все эти высадки, пересадки и когда автобус тушится на паром. В итоге это паромное путешествие - одно из самых вдохновивших меня в Чили. Обязательно посмотрите Чили с воды!

Еще один наш хост, его тоже звали Даниэль, в другом чилийском городке Puerto Montt приютил на нас на пару ночей и свозил на водопады и вулканы (вулканы мы видели только издалека :)